Эффективное складское оборудование
8 (812) 777 55 50
8 (495) 648 78 01
Главная > О компании > Полезная информация > Энергетические решения для грузоподъемной техники

Энергетические решения для грузоподъемной техники

Энергетические решения для грузоподъемной техники

Новые источники питания для электрической грузоподъемной техники: как они справляются с проблемами традиционных технологических решений и станут ли они новым стандартом отрасли.

Путь изменений и инноваций превращает в новый стандарт то, что однажды стало одной из опций при выборе способа обеспечения питанием грузоподъемного оборудования. Свинцово-кислотные батареи до сих пор популярны и широко используются, но ощущается, что они уже подходят к истечению своего срока годности. Производители оборудования уже вовсю занимаются разработкой погрузчиков с интегрированными литий-ионными источниками питания, что позволяет реализовать новые конструкционные решения и новый подход к эргономике рабочего места. В частности, увеличение производительности техники достигается путем смещения противовеса из батарейного отсека и увеличения количества используемых литиевых модулей.

Для чего искать альтернативы?

resizer.jpgМожно назвать несколько причин, которые заставляют искать альтернативы традиционным решениям, но основной является эффективность – в использовании, в стоимости и в обслуживании. С новыми источниками питания, компании получают возможность использовать погрузчики до 24 часов в день, 7 дней в неделю, без необходимости замены батарей и с более коротким временем на зарядку.  

Представители отрасли считают, что новые энергетические решения открывают путь к полной продуктивности, без сомнений в способности батареи успевать за ней. Когда новые технологии подошли к своему «совершеннолетию» стало очевидно, что пользователи уже ожидали их появления.

Второй важной причиной можно назвать безопасность. В прошлом существовал компромисс: пожертвовав прибылью, достичь или превзойти уровень экологических инициатив. Сейчас этот выбор не актуален. Новые технологии позволяют достичь показателей финансовой эффективности, одновременно снизив негативное влияние на окружающую среду. Зеленая галочка рядом с именем компании стала близка к достижению, как никогда ранее.

Литий-ионная технология

Некоторые производители вилочной техники уже значительно расширили линейки погрузчиков, использующих литий-ионную технологию питания, в ответ на резко возросший спрос. По мнению производителей, заказчики запрашивают такую технику, потому что литий-ионная технология показала себя как более надежная и крайне энергоэффективная. К тому же, она позволяет достичь большей производительности в тяжелых приложениях, что поддерживает тенденцию к переходу от дизельной техники к электрическим погрузчикам.

Представители отрасли говорят, что литий-ионная технология – самое успешное новое решение, уже достаточно зрелое и нашедшее применение в различных отраслях. Они считают, что в ближайшие несколько лет, объем поставок литий-ионных батарей возрастет, ценовая разница между свинцово-кислотными и литий-ионными аккумуляторами значительно сократится, и в конце концов, литий-ионная технология станет стандартным решением. Примерно такой же путь проделала технология LED, постепенно вытеснив электронно-лучевые приборы с телевизионного рынка.

Одним из объяснений успеха литий-ионных батарей называют их компактный размер, что важно для рынка, где востребованы компактные, маневренные и эффективные машины.

Инвестиции тоже значительно повлияли на рост доли рынка литий-ионных батарей. Частично их успех вызван эффективностью инвестиций в технологию, что привлекает все новых инвесторов. Напротив, динамика инвестиций в водородную технологию крайне низка. Несмотря на то, что технология водородных топливных элементов получила ранний старт, после десятилетий на рынке ее доля до сих пор не превышает 1%.

В целом, литий-ионная технология находится на пути к тому, чтобы вытеснить свинцово-кислотные аккумуляторы из складских приложений. Если литий сохранит траекторию изменения стоимости, он обладает потенциалом к изменению рынка грузоподъемного оборудования в ближайшие 10 лет.

Водород и другие альтернативы

resizer (2).jpgХотя литий-ионная технология выглядит фаворитом среди способов сохранения энергии, она не является единственной опцией, доступной на рынке. Технология водородных топливных элементов, возможно, одна из наиболее известных, но есть и другие альтернативы. Ожидается, что все решения будут востребованы, так как мир постепенно переходит к глобальной электрификации. Водородные топливные элементы, возможно, станут ключевым компонентом уравнения.

Водород – элемент, имеющийся в изобилии. С его помощью можно получать чистую энергию, побочными продуктами производства которой являются только вода и тепло. Одновременно с экологичностью, основным преимуществом водородной технологии перед литий-ионной является значительно более быстрое время зарядки и в 200 раз более высокая энергетическая плотность по сравнению со стандартной литий-ионной батареей. Это означает, что машина с водородными топливными элементами может проходить расстояние, сопоставимое с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания, что пока недостижимо для литий-ионной технологии. Водородные топливные элементы также сохраняют свою эффективность при работе в низких температурах и не теряют эффективности при низком заряде.

Одним из самых заметных пользователей оборудования на водородных топливных элементах является американская сеть гипермаркетов Вол-Март (Wal-Mart): их парк оборудования насчитывает 6600 единиц – самый большой парк техники на водородных топливных элементах в мире. За ними следует компания Амазон (Amazon), инвестировавшая 600млн. долларов в испытательную программу оборудования на водородных топливных элементах на 10 собственных складах в США. Ключевым мотивом пользователей этой технологии называют снижение затрат, стабильные операции, увеличенную производительность и синергию с более широкими целями бизнеса. Представители Wal-Mart называют использование оборудования на водородных топливных элементах одним из ключевых компонентов в собственной цепи поставок и считают эту технологию надежной и эффективной альтернативой традиционным решениям с точки зрения затрат.

Представители компании-производителя водородных источников питания видят растущие рыночные возможности в том числе в сегменте грузоподъемного оборудования. Некоторые производители вилочного грузоподъемного оборудования предлагают водородные аккумуляторы в качестве индивидуального решения с 2010 года и считают, что эта технология выглядит впечатляющей с нескольких точек зрения: время восстановления заряда составляет всего несколько минут, низкая потребность в обслуживании, нулевая эмиссия при выполнении операций и высокая эффективность, в том числе при работе с полной загрузкой.

Один из производителей грузоподъемной техники объявил, что испытывает вилочные погрузчики на водородных топливных элементах на собственной фабрике в Японии. Испытания и постепенное внедрение 170 единиц погрузочной техники на водородных топливных элементах до 2020 года призвано снизить выбросы СО2, чтобы достичь амбициозной задачи по достижению нулевого уровня выбросов СО2. Аккумуляторы на водородной технологии адаптированы под размеры стандартных свинцово-кислотных батарей, которые установлены на погрузчики и снимаются с них только для годового планового обслуживания. Восстановление заряда аккумулятора занимает около 3 минут. Испытание проводится в рамках совместной программы с правительством Японии по продвижению использования решений на водородных топливных элементах в промышленном оборудовании.

Еще одной альтернативой, которая может бросить вызов литий-ионной технологии в будущем, является идея, разрабатываемая создателем литий-ионной батареи Джоном Гуденоу (John Goodenough). Он осуществляет исследования и разработку натриевой батареи, которая должна работать дольше, заряжаться быстрее, сохранять в 10 раз больше энергии и стоить значительно дешевле литиевой батареи. В конструкции натриевой батареи литиевый анод заменен солевым, а гель или электролит – стеклом. Разработка находится на ранней стадии и, судя по опыту литий-ионной технологии, потребуется, не менее 10 лет до получения коммерческого решения.

Тем временем, запросы пользователей смещаются к электрическому промышленному оборудованию, что заставляет производителей расширять свое предложение в этой области, в том числе и для тяжелых машин. К счастью, технология переменного тока смогла исправить негативное впечатление от таких решений, увеличив эффективность, снизив сервисные затраты и увеличив срок службы машин на электрической тяге.

Вызовы

resizer (4).jpgНовые технологии не избежали скептического отношения: многие компании предпочитают использовать традиционные свинцово-кислотные батареи, пока не будут полностью убеждены, что новые решения оправдают их ожидания относительно низких расходов, высокой эффективности и малого воздействия на окружающую среду. Цена доступа к литий-ионной технологии – также одна из причин по которой она до сих пор уступает лидирующие позиции на рынке свинцово-кислотным батареям. Тем не менее, к 2021 году прогнозируется удвоение объема выпуска литий-ионных батарей, при одновременном снижении их стоимости почти вдвое.

Далеко не все убеждены, что свинцово-кислотные батареи отживают свой век: да, рынки меняются, изменения происходят быстрее, чем мы думали. Но не все пользователи готовы платить больше за литий-ионные батареи, и не всем, на самом деле, нужны литий-ионные батареи. Более того, открытым остается вопрос о переработке и утилизации литий-ионных аккумуляторов. Сейчас общее количество промышленных аккумуляторов сравнительно невелико, большинство из них находятся в начале срока использования и не все страны успели подготовить законодательную базу для обращения с этим видом отходов. Производство лития – довольно грязное и энергоемкое; оптимальных и экономически эффективных решений по его переработке и повторному использованию также пока не предложено. Очевидно, значительную долю ответственности и расходов по сбору и утилизации отработанных аккумуляторов понесут изготовители батарей и оборудования, в котором они используются.

Водородные же топливные элементы, хотя продвигаются как более чистые и дешевые, имеют особенности хранения, распространения и даже производства. Наиболее подходящие для их использования условия складываются, когда водород получается, как побочный продукт основного производства компании, или у компании уже есть водородные заправочные станции. Эксперты признают, что литий-ионная технология идет на шаг впереди, и так, вероятно, останется еще не какое-то время, потому что литий-ионная технология предлагает более широкий выбор приложений. Топливным элементам требуется очередной технологический скачок, чтобы наверстать этот разрыв.

Подытоживая, можно сказать, что электрическая техника является актуальным рыночным предложением, а доступные способы обеспечения питанием надежны и предсказуемы. Инновации, такие как автоматизированные транспортные системы и дешевые литиевые решения будут снижать планку перехода к этим технологиям, и в конечном счете приведут к тому, что электротехника станет стандартным решением для отрасли. Перевозка и хранение грузов – это индустрия, в которой приветствуются новые технологии, но конечных пользователей необходимо убеждать, что инновации – это подходящий путь развития. Если результат вложений будет оправдан финансово, нет сомнений, что пользователь и производитель договорятся – это только вопрос времени.

 

По материалам сайта www.forkliftaction.com

Оригинал статьи


Возврат к списку


Для получения дополнительной информации Выберите регион


Бу техника Сервис Аренда