Эффективное складское оборудование
8 (812) 777 55 50
8 (495) 648 78 01
Главная > О компании > Полезная информация > Ричтрак - это погрузчик или штабелёр

Ричтрак - это погрузчик или штабелёр

Ричтрак - это погрузчик или штабелёр

Untitled-1.pngС развитием технического прогресса, с усовершенствованием складов и увеличением площадей, где требуется перевозка и подъем грузов появилась необходимость модернизировать погрузчик ставший привычным. И вот, сконцентрировав усилия на выпуске подъемно-транспортного оборудования, ROCLA выпускает первый в мире ричтрак, по сути повторяющий принцип работы погрузчика, но имеющего ряд полезных отличий.

Первые ричтраки ROCLA имели двигатели внутреннего сгорания, которые впоследствии заменили электромоторами. Таким образом мир получил экологически чистую (в сравнении с погрузчиком) машину без вредного выхлопа, на электротяге.

В основе принципа подъема современного ричтрака – тот же привычный противовес. Только у погрузчика роль противовеса выполняет чугунная формованная деталь с большим весом, а у ричтрака эту роль стала выполнять аккумуляторная батарея, в основе которой тяжелый металл - свинец.

Ричтрак отвечал требованиям складов с ровными полами, год от года претерпевал модернизации и изменения, обрастая новыми полезными качествами и эргономикой. Так появились преселектор и индикатор высоты подъема, активный контроль колебаний мачты (учитывая потребность установки грузов на высоту до 13 метров), интегральная мачта (патент ROCLA) с отличной обзорностью и остаточной грузоподъемностью и другие.

Высокий спрос на машины дал возможность другим производителям подхватить идею и наладить выпуск собственных ричтраков, теперь уже прочно занявших место в линейке погрузочной техники.

В 2018 году в линейке ричтраков ROCLA несколько моделей, выпускающихся серийно: от младшей «лёгкой» HSF14 (с грузоподъемностью до 1400 кг), до старших, топовых: ROCLA HXX20 (с высотой подъема до 13 метров); ROCLA HXS25 (с впечатляющей остаточной грузподъемностью до 1100 кг. на высоте 11,5 метров) и ультрасовременный, многоходовой «Мультивей» ROCLA HXM25, предназначенный для перевозки и складирования длинномерных грузов в узком пространстве. Благодаря поворотным колесам и продуманной конструкции у него шесть режимов движения!

Резюмируя, ричтрак - это тот же вилочный противовесный погрузчик, но адаптированный к работе на складе с соответствующими условиями (ровный пол, высотные стеллажи, узкое пространство, необходимая безопасность и точность операций).

Отличия от штабелёра

Ричтраки иногда называют «высотными штабелерами», но это не совсем так. Дело в том, что это хоть и похожие машины, но с отличиями, которые заставляют выделить ричтраки в отдельный класс погрузочно-разгрузочной техники. Чтобы избежать путаницы, и в связи в возросшим числом всевозможных моделей погрузочной техники, необходимы  четкое определение и сегментация.

Осветим ряд отличительных особенностей ричтраков:

-  Выдвижение мачты с вилочной кареткой вперед, и наклон каретки для обработки грузов. Эти возможности увеличивают производительность машины,  у штабелера их нет. 

- Наличие противовеса. Центр тяжести груза между опорными лапами делает устройство более устойчивым.

-  Высота подъема. Предел высоты подъема штабелеров 6,5 м. (ROCLA SST20). Ричтрак же работает на высотах до 13 м.

-  Универсальный захват груза вилами, имеющими независимый ход, как у погрузчика (т.е. возможность положить вилы «на пол»).

Штабелеры 

Untitled-6.png

Что же такое штабелер? Интернет дает сухое техническое описание: «Штабелёр (англ. Stacker) - транспортное средство, оборудованное механизмом для подъёма, штабелирования (хранения и перевозки грузов с установкой  друг на друга) или перемещения интермодальных транспортных единиц (грузов, приспособленных для перевозки различными видами транспорта).»   

Untitled-5.jpg

Определение хоть и ёмкое, технически грамотное, но не дает полного представления. Меж тем, этот вопрос важен, т.к. штабелеры (в нашем привычном понимании), имеют ограничения по обработке грузов, являясь «младшими братьями» противовесных погрузчиков и ричтраков.

Первое ограничение касается обработки привычных европейских паллет (поддонов). Дело в том, что у стандартного штабелера вилы опускаются на опорные ноги, и в таком виде штабелер въезжает ими в паллет. Но въезд в паллет, с последующим его подъемом возможен только с короткой стороны (размеры стандартного «евро» паллета 1200 х 800), иначе паллет попросту будет разорван. Произойдет это, когда опорные лапы останутся внизу, а вилы начнут подниматься вверх).

Тут будет полезно взглянуть на рисунки:

Untitled-1.png

Важно, так же, помнить об опорных ногах штабелера при укладке грузов на стеллаж (или друг на друга): внизу необходимо пространство, куда въедут «лапы» штабелера. Такое же ограничение по обработке паллет и у стандартных самоходных паллетоперевозчиков.

Untitled-2.jpgКаждая модель ричтрака, погрузчика или штабелера имеет свое оправданное предназначение и появилась только по необходимости возрастающих требований к обработке грузов. Поэтому, следует  учитывать конкретные условия, в которых будет работать техника. Ошибки, к сожалению, стоят дорого.

Автор:  Руководитель дилерской сети ООО "Рокла РУС" Лев Павлович Ваневский  


Возврат к списку


Для получения дополнительной информации Выберите регион


Бу техника Сервис Аренда