|
Главная > О компании > Полезная информация > Грядущая Форма Вещей
Главная > О компании > Полезная информация > Грядущая Форма Вещей
Грядущая Форма Вещей

Грядущая Форма Вещей


БУДУЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВ И ГРУЗОПОДЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Запомнятся ли 2020/21 как Годы Перемен или как Годы Кризиса, который ускорил перемены? Множество событий, факторов, кризисных явлений и изменений в законодательстве вызвали связанные изменения в цепочках поставок и существующих методах работы в области производства и логистики. Среди долгосрочных трендов – Индустрия 4.0: стремление к устойчивости и законодательное давление, направленное на снижение загрязнений и потребления энергии.

Производство смещает акценты с массового продукта к массовой персонализации и «партии из одного продукта»: стандартному продукту с высокой долей индивидуальных особенностей.

Производители продуктов питания и напитков все чаще используют технологии для выращивания сельскохозяйственных культур вне сезона и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и животных.

Многие изменения начались уже давно, но неординарная ситуация последних лет, в том числе эпидемиологическая, ускорила их темп.

Способы создания вещей тоже претерпевают изменения. Идея «Микрофабрики» производителя коммерческих автомобилей Arrival может быть наиболее ярким примером в настоящее время (см. вставку). Расширение возможностей коммуникации, персонализация, автоматизация, мониторинг производительности в режиме реального времени с помощью «цифровых двойников», новые технологии, такие как аддитивное производство (также известное как 3D-печать) изменяют ландшафт производства и распределения. Они оказывают влияние на логистику: от размера и функций складов до конструкции грузоподъёмного оборудования, вовлечённого в процесс.

Juha-Nyman4-cropped.jpg«Массовая индивидуализация и необходимость очень быстрой доставки изменяют традиционные логистические цепочки», - говорит Юха Ньюман, директор департамента стратегических решений и развития бизнеса Cat® Lift Trucks по Европе и Ближнему Востоку. Будущее не в цепочках поставок, охватывающих мир. Предварительно собранные отдельные блоки целой конструкции должны быть доступны ближе к покупателю, делая возможным быструю финальную сборку и моментальную доставку, что также отвечает идее Бережливого Производства.

«Я полагаю, что именно этот подход ожидается в будущем, одновременно со всё более глубокой персонализацией. Возможно, именно он сегодня формирует логистические цепочки в Европе, в значительно большей степени, чем локальные ставки на оплату труда», - объясняет Юха Ньюман. Пандемия также продемонстрировала логистическим и производственным компаниям, что они не могут продолжать сохранять такую высокую зависимость от человеческого труда, поскольку однажды все сотрудники могут оказаться, например, на карантине. Это усиливает тренд в пользу автоматизации в обработке грузов и в других областях.

«Нам необходимо оборудование с возможностью взаимодействия, которое можно легко подключать и интегрировать с системами управления», – говорит Яни Махонен, директор департамента цифровых сервисов и решений Cat® Lift Trucks по Европе и Ближнему Востоку. Менеджмент и рутинные операции должны иметь программную совместимость. Различные машины должны иметь возможность обмениваться друг с другом информацией на производственной площадке «умной фабрики», а всевозможные процессы отслеживания, палетирования, постановки на хранение, подбора и доставки для отгрузки должны быть связаны и контролируемы через систему управления организацией. Вопрос в том, насколько глубоко может проникнуть автоматизация, насколько далеко мы находимся от «тёмных» складов?

5.jpg

«Это выглядит весьма вероятным, например, в случае производства напитков, где у вас очень стандартизированные, однородные загрузки, очень большое количество одинаковых грузов и вся логистическая цепочка находится под вашим контролем», – продолжает Яни Махонен. Однако, возможна и обратная тенденция: объёмы партий становятся настолько небольшими, что операции передаются на аутсорсинг крупным логистическим операторам; но при этом сроки контрактов настолько короткие, что не способствуют значительным инвестициям в постоянную и полную автоматизацию. 


Требование гибкости при обработке грузовых потоков заставляет искать баланс: склад не может быть полностью автоматизированным, но не может и полностью обходится без автоматизации. Даже наиболее интегрированные «умные» логистические цепочки и «умные» фабрики должны налаживать совместную работу людей и роботов. При этом всегда будут возникать новые идеи и вызовы, и задача будет заключаться в том, чтобы адаптироваться ко всему, что происходит.

«Постоянно возникают новые идеи, в том числе в области логистики и производства, и всегда очень сложно предсказать, какая их них будет доминировать», – говорит Юха Ньюман. Исторически победители кажутся очевидными задним числом, спустя несколько лет. Необходимо найти баланс между страхом перед будущим - потенциальной потерей работы - и возможностями.

«Автоматизация хорошо работает там, где вы можете стандартизировать процессы, но, практически повсеместно возникают исключения: например, входящие грузы поступают не в идеальном виде и не могут быть обработаны в ходе стандартного процесса», - продолжает Юха Ньюман: «Ничто не может заменить гибкость человеческого подхода в таких ситуациях. Это заставляет меня думать, что логистика не сможет обойтись без людей в будущем".


Arrival: умное производство «умного» производства

2.png

Arrival Ltd разрабатывает и производит электрические транспортные средства. Компания по доставке посылок UPS заказала парк из 10 000 фургонов Arrival для своих операций в США.

Традиционным способом выполнения такого заказа стало бы наращивание производства на существующих площадках. Компания Arrival предприняла другой подход: она открывает микропроизводства рядом с обслуживаемым рынком, используя и развивая местные трудовые ресурсы.

Степень автоматизации высока, но важное отличие заключается в схеме производства - и в том, как она формируется. Всё оборудование связано единой сетью управления, и вся фабрика использует ИИ (искусственный интеллект), чтобы адаптироваться к изменению нагрузки и производительности.

«Лучший способ решения комплексных задач, связанных с интеграцией программного обеспечения, - дать компьютерам возможность учиться, без необходимости в прямом программировании», – говорит Дуг Мортон, глава департамента технологической стратегии компании Arrival. «Вы определяете правила и необходимый результат, а затем обучаете машину самостоятельно использовать доступные данные для оптимизации всех промежуточных процессов».

Это неизбежно приводит к тому, что форма производственной площадки и производственных линий изменяется и приобретает неожиданный для человеческих глаз вид.

Микрофабрики компании Arrival уже выглядят необычно, потому что производство осуществляется в квадратных блоках, а не на длинных производственных линиях.

«Что мы делаем на Микрофабриках, так это отказываемся от желания заранее точно знать, как будет выполняться каждая операция», – объясняет Дуг Мортон: «В то время как люди обычно работают над преодолением ограничений в существующих производственных процессах, мы видим очень убедительную возможность преодолеть неэффективность производственной среды».

4.png

Оригинал статьи: https://eurekapub.eu/technology/2021/10/01/the-shape-of-things-to-come

#автоматизация




Возврат к списку


Свяжитесь с нами